На этом сайте используются файлы cookie. Подробнее.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №13: ЭКОНОМИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Всё просто: быть честным — это ценно.

С 24 февраля ко мне обратилось 7 разных изданий со стандартными вопросами: как новая реальность отражается на бизнесе, какие планы. И главный вопрос о том, что будем с ценами. Я никому не ответил. По двум причинам. Первая — это моя личная, человеческая: не до бизнеса было. Вторая — это холодный расчет: тогда не понимал, что будет дальше, и строить планы сразу было бы крайне наивно.

Сейчас прошло 15 (!!!) дней с момента объявления «специальной военной операции». И я уже могу более-менее соображать и действовать в рамках спасения компании.

Последние 7 лет я строил производство внутри России и максимально локализовал все процессы, какой бы сложной задачей это не казалось в самом начале. Разбираться в производственных процессах и обеспечивать цех оборудованием, платить аренду и зарплаты более затратно, чем просто оплачивать счета за пошив. 

Мне хотелось быть локальным и понимать процесс. Но локальное производство — это не только про продукт. Локальное производство — это создание рабочих мест в том регионе, где ты живешь. Локальное производство — это люди. За каждым процессом, за каждой швейной машиной сидит живой человек со своей историей. Локальное производство — это ответственность, порой, даже сверхответственность за всех. И сейчас на нашем производстве работает 157 человек. Локальное производство — это что-то невероятно масштабное и осязаемое одновременно. Вот оно, рядом, в соседнем с офисом здании. Вы и сами не раз могли его видеть, приходя на SAMPLE SALE в Петербурге.

Мы всегда следили за правильным балансом цены и качества и достаточно успешно с этим справлялись. Постоянное развитие этому доказательство. Но сейчас этот баланс почти нереально сдерживать, не поднимая цены. Цены на материалы растут, а зарплаты — нет. И ты либо поднимаешь цены вслед за курсом и перестаешь быть доступным для своих покупателей, либо теряешь качество. 

Но мы не планируем в ближайшее время глобально повышать цены на новые модели. 1 марта мы получили итальянскую ткань. Вся поставка была оплачена ещё 1 февраля, и только доставку мы оплачивали по новому курсу. Этой ткани нам хватит на 2,5 месяца пошива. Какие-то ткани мы будем покупать сейчас, и из них вещи уже будут дороже. Но это не будет особо заметно на фоне всей коллекции. 

Мы также не планируем переоценивать уже выпущенные модели и никогда так не делаем. Можем поднять цены точечно на модели, у которых значительно изменилась себестоимость при «перезапуске», но сделать это только месяца через 3 после повышения себестоимости. 

Например, сейчас мы подняли цены на футболку BASE с 1 790 рублей до 1 990 рублей и ещё в ноябре запланировали сделать это перед весенне–летним сезоном. Правда, в июле 2020 года она стоила 1990 рублей. Это — всё, что вам надо знать, о ценообразовании в нашей компании. Устойчивость компании важна. Но она формируется не повышением цен, а гибким и грамотным реагированием на события вокруг, как бы расплывчато это не звучало. 

Пока будем действовать по такому плану. Но никто из нас не может знать, что произойдёт завтра.

Я всегда говорю, что я — хороший предприниматель и ужасный бизнесмен. Для меня бизнес стоит на втором месте, а на первом — процесс и классный продукт. Хотя, конечно, всё это должно быть прибыльным, иначе ничего хорошего не выйдет.

Пробовал. Знаю. Больше не хочу.

Но можно строить маркетинг на рассказах о том, что сейчас — последние дни, когда вы можете купить вещи по старым ценам, и сорвать куш. А можно этого не делать и честно говорить с вами о том, что происходит. 

Ведь быть честным в любое время — это ценно. И я просто хочу сказать «спасибо» за то, что вы поддержали нас 2 года назад в начале пандемии, и за все упоминания и репосты, которыми вы поддерживаете нас сейчас.

Денис Шевченко, основатель бренда,
и команда GATE31