Вдохновляясь нашим родным городом на Неве, студентки создали на основе тренча ДИКСОН и наших материалов единственное в своём роде произведение искусства — АРТЕФАКТ. Результатом творческих исследований, обрамлённых заданием учебного курса, атмосферой Петербурга и уникальными смыслами, мы спешим с вами поделиться.
КСЕНИЯ КАТЫШЕВА, КУРАТОР КУРСА
В рамках коллаборации мы попросили студентов применить все свои технические и дизайнерские знания, чтобы перепридумать базовый тренч и показать своё видение бренда, не ограничиваясь эстетикой минимализма. Отправной точкой стала учебная поездка в Санкт–Петербург и несколько тем для изучения города: от вдохновения архитектурой и ночной жизнью города до интерпретации дождливого «характера» города.
Студенты могли преобразовать уже готовый тренч, работая с моделью ДИКСОН, его лекалами и материалами, оставшимися от производства GATE31, или же полностью изменить их и с 0 создать изделие и текстуру для него. И для нас как кураторов было важно научить студентов презентовать своё видение и работу представителям индустрии.
С первого дня обучения мы прививаем студентам рабочую профессиональную этику, жесткие временные рамки и способы коммуникации. В таких живых проектах у студента появляется возможность адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, понять, какая часть работы их увлекает больше всего, или что больше вызывает отклик у гостей из индустрии. И это, в первую очередь, — обучающий опыт для наших студентов, их первые пробы в профессиональном fashion–мире.
Всегда интересно наблюдать, как складывается в финальный пазл работа студента. Иногда самым неожиданным образом всё, что не удавалось на протяжении проекта, встает на свои места. Студентки постарались максимально раскрыть свои идеи в финальных работах, которые невероятным образом заиграли на финальной съемке с GATE31. И мы рады познакомить вас с изделиями.
МАРИЯ КОВРИГИНА, студентка текстильного направления
Началом проекта стала наша поездка в Питер. Нам составили такую программу, чтобы каждый мог найти вдохновение. И, когда мы были в исторической части Эрмитажа, в какой-то момент я посмотрела из окна на Неву и подумала: «Вау! Как эти золотые, немного искусственные залы оживают, когда за окном есть пейзаж!»
Раньше я мыслила отдельными элементами изделия, а здесь поняла, что текстиль — это просто картина, которую тебе нужно нарисовать. Это стало неким открытием для меня. Мой тренч — это сочетание вышивки, принта, буфов и декорирования бусинами, создающее единый сюжет. В нём вы встречаетесь с Невой как фоном для музейных интерьеров.
Насчёт вышивки я не сомневалась, но т.к у нас нет вышивальной машинки, экспериментировала с зигзагообразной строчкой. Ещё одна техника — принт, который создала с помощью термотрансферной печати: сначала рисунок нанесла на бумагу, а затем с помощью пресса перенесла на ткань. Я почти сразу выбрала картинку, но играла с оттенками и деталями, ведь принт на ткани, с которой мы работали ранее, и принт на ткани тренча выглядят по–разному.
Этот проект — моя первая работа с реальным изделием, которое носят. И мне было важно оставить эту носибельность, переместив внимание на внешний сбалансированный декор. Так что активная спинка нашла продолжение в виде декора пуговиц, пояса и передней части тренча.
МАРИЯ КРЫЛАСОВА, студентка направления fashion
С каждым проектом я пытаюсь попробовать что-то новое и необычное для себя, чтобы был прогресс. Поэтому взяла направление less is more. Обычно я создаю противоположные вещи: более сложные, наполненные деталями. И мне было важно учитывать ДНК бренда, чтобы это было не только про меня, но и про нашу коллаборацию.
Если убрать все детали, моё изделие — это аббревиатура тренча. И все детали — пример того, как эта аббревиатура выглядит в жизни, когда не ты создаёшь отражение, а оно само образуется. Например, как когда здание отражается в воде: по общим очертаниям и отдельным элементам мы понимаем, что конкретно видим, но природа сильно искажает первоначальную картинку. И видео такого отражения в Неве и стало отправной точкой моего исследования.
Я экспериментировала с разными способами создания аббревиатуры и из этих экспериментов выбирала то, что может работать на человеке, работать в движении. В моём случае принт только намекает, а детали подтверждают, что это тренчкот. И эти ключевые детали я вырезала из тренча бренда, следуя концепту — выделять значимые детали, которые помогут идентифицировать изделие.
Я не стала углубляться в текстуры, так как люблю работать с конструкциями. И можно сказать, что моя работа выполнена в направлении «деконструкция». Всё внимание было направлено на разработку лекал, и в этом полюсе были основные эксперименты. Мне хватало бумаги, чтобы достроить детали, которые мне нужны. А дальше был небольшой хаос, регулируемый направлением.
ЕЛИЗАВЕТА ПАШИНА, студентка направления fashion
Мой тренч — это метафора процесса наблюдения за реставрационными работами в Санкт–Петербурге. У меня перед глазами всё время мелькала зелёная ткань, которой окутаны исторические сооружения, а все эти процессы мне всегда казались затяжными. И я начала задумываться: а сколько времени нужно на то, чтобы все эти здания были восстановлены, и что в конце концов вновь разрушится, а что — останется.
Своей работой я хотела предложить некий план действий, который поможет ускорить восстановление, и создала на этикетке инструкцию о том, как ускорить процесс реставрации. Конечно, не архитектурного объекта, а самого тренча: как восстановить его в случае неполадок. И это — некий план действий, которым можно следовать, чтобы предотвратить разрушения.
Мне было важно продумать малейшую сборку, будь то драпировка рукава или создание текстуры жатой ткани. И много времени я посвятила конструированию: с 0 на бумаге прорабатывала каждый элемент, каждую деталь. Отдельное внимание я уделила деталям. Мне нравится делать пуговицы или замки из глины, поэтому решила самостоятельно создать их нужной формы, вдохновившись фотографией одного из домофонов в Петербурге.
Сначала было сложно соединить личную стилистику с брендом. Я — максималистка в плане дизайна и стиля. А GATE31 всё же про минимализм. Сам силуэт, сложность конструкции — то, что для меня характерно. И я хотела продолжить свою стилизацию, стараясь отразить её и в этом проекте. Поэтому я решила придерживаться своего видения, но полностью посвятить тренч городу Санкт–Петербург.
ЕЛИЗАВЕТА ВОЛЧЁК, студентка направления fashion
В Петербурге я бываю часто и каждый раз по-новому открываю его для себя. Слушая бриф, я думала, куда хочу мысленно вернуться, чтобы подробнее исследовать и выразить своим творчеством. Я пересмотрела фотоплёнку и поняла, что меня зацепила инсталляция в виде полуразрушенных гобеленов Эрмитажа. Это и стало центральным вдохновением для моего проекта.
Изначально у меня в голове была мысль о том, что я хочу деконструировать ткань так, чтобы это было похоже на тот гобелен. Думаю, в этом процессе реставрации и сохранении чего-то исторического есть особый характер. Я экспериментировала с тканью, работала с той, что предоставил бренд — и всё сложилось.
Работая с фактурой, я пробовала жечь ткань: брала материал, поджигала края и сшивала, чтобы было небольшое омбре, но отказалась от этой идеи. Деконструированную вручную ткань пробовала пришить на сетку или приклеить. Мне нравилась лицевая текстура, но менялся прозрачный второй слой: я его отрывала, отклеивала и находила новые способы зафиксировать фактуру.
И я заметила, что в этом проекте проявила себя больше как текстильный студент. Крой у меня довольно простой, но вся изюминка у меня — в текстиле. Думаю, у меня получилось затронуть эстетику минимализма, присущую бренду, но мой тренч больше как искусство, и, возможно, его можно упросить, чтобы такое изделие вошло в коллекцию.
СОФЬЯ ТКАЧУК, студентка текстильного направления
Я сразу понимала, что буду делать именно тренч, но с новыми текстильными решениями. У нас (текстильщиков) был фокус на изготовление образцов — маленьких текстильных заготовок. И, основываясь на этих образцах, я разрабатывала свой тренч.
Основной техникой был желатин, т.к. он хорошо держит форму и способен создать нужный силуэт. Правда, первые тесты с желатином у меня не получились, и я довольно долго подбирала нужную формулу с температурой воды и количеством желатина. А эксперименты и с ковровой техникой оставила: в её основе довольно хлипкая ткань, рисунок на которой всегда сопровождается торчащими нитками, которые я не смогла бы скрыть.
Своё вдохновение я нашла в музее. Скульптура — это что-то воздушное в сочетании с прочным материалом, это плавные линии и формы. А картины — это что-то геометричное, часто с массивными золотыми рамками. И я решила соединить эти 2 эстетики, показав их красоту в своей работе. Мой тренч — он сам как скульптура.
АРСЕЕВА АНАСТАСИЯ, студентка текстильного направления
Как текстильный студент, я никогда не шила масштабное изделие. Верхняя одежда — это что–то серьёзное. И, когда у тебя много материала, это незабываемые эмоции и ощущения. Тренч — это миллион деталей. Так что задание стало вызовом для меня.
Когда, вдохновив Петербургом, его линиями и фасадами, нам рассказали о задаче, в голове всё сложилось в первые 2 секунды. Я взяла фотографии и поняла, что самое интересное — это контуры города, то, что является рамкой этой картинки. И в моей работе вы встретите очертания моста, интерьеры Эрмитажа и силуэты самого города — элементы, по которым мы и привыкли узнавать Петербург.
Правда, до последнего я думала, оставлять ли рукава. Когда мы были в Эрмитаже, вся группа остановилась у штор. Мы их фотографировали, расспрашивали куратора о материале. И я думала, что встречу это и в других работах: всех настолько сильно зацепили шторы. А мост на кокетке, пройдя путь от варианта, созданного на машинке, до более ручного исполнения, был со мной с самого начала. Эта деталь, вроде незначительная, но со спины точно самая выдающаяся. И я решила сделать её одним из моих акцентов.
В моей работе нет сложных техник. Для меня было важно сделать тренч таким, который можно купить и сразу надеть. А значит, он должен быть аккуратным, без лишних хаотичных швов и ниток — профессиональной завершённой работой. На этом я и делала акцент.