В детстве я много времени проводила наедине с собой, была достаточно предприимчивым ребенком. А перманентная тяга к бунтарству и проказничеству меня только увлекала. Уж больно хотелось мне жить приключенчески. И в этом, кстати, плане моим героем был Том Сойер.
Я с детства знала, что ворвусь в мир искусства. Но не знала, кем я точно буду: художником, куратором, галеристом или просто научным сотрудником. И, что самое забавное в этой истории, я до сих пор не смогу ответить, кем я стала.
Когда меня спрашивают, что такое искусство, я долго не думаю. Ведь искусство — это всё. Это и пылкая история, и сухая теория. Это надломы и обстоятельства. Это смысл жизнь. И, в конце концов, это источник вдохновения и любовь. Вопрос даже не в том, что такое искусство, а в том, что оно может дать.
Основная цель искусства — отражать мир таким, какой он есть здесь и сейчас, используя современный язык. И в данном случае этот язык — это инсталляция.
Как правило, люди боятся того, что не понимают. И в России это случилось с современным искусством. Безусловно, в своей деятельности я борюсь со стереотипом, что современное искусство — это пусто, непонятно и глухо.
Со временем я поняла, что я — просто проводник. И не важно куда: будь то мир координации выставочных проектов и формирования коллекций или просто мир познания. Цель у меня одна — нести в массы просвещение и свет. И таков был наш искусствоведческий девиз с первого курса во время архитектурно–археологической практики. Об этом приятно вспоминать, когда создаешь что-то новое.
Я считаю, что искусство сейчас неразрывно связано с модой и технологиями. Как никогда. Это не то, чтобы новый тренд, но, определенно, новое медиа. И мне нравится эта тенденция, потому что модный тренд — это один из самых действенных способов привить любовь к современному искусству. Ну или, как минимум, возбудить интерес у молодой публики.
Хочется сказать, что так исторически сложилось, что мой стиль отчасти сформировался под влиянием бренда GATE31 и его идеолога. Я не знаю, как должен выглядеть человек искусства, но я почти всегда выбираю комфортную базу.
Я много перемещаюсь между культурными инстанциями, путешествую. Поэтому это пара черно-белых футболок с белой рубашкой, классические брюки и минималистичный пиджак. А на случай вернисажа у меня всегда найдется интересное черное платье.