В проекте GATE31 x WOMEN мы продолжаем делиться историями о девушках, зажигающих своим творчеством и ведущих за собой таких же вдохновленных людей. Нашим новым гостем стала Изабелла Гречко, профессиональный танцор и хореограф из Петербурга.
Изабелла как никто иной искусно работает с телом и взаимодействует с пространством, создавая своим танцем потрясающе смелые образы. Ежедневно она не только работает над собой, но и помогает раскрыться всем, кто приходит в её творческие группы. И в этом выпуске мы постарались познакомить вас поближе.
Вся моя творческая деятельность связана не только с тем, чтобы учиться танцевать лучше и лучше. У меня проходят постоянные творческие группы, на которые может прийти любой желающий для того, чтобы раскрыть себя.
Я учу танцевать даже тех, кто не умеет танцевать. Потому что танец - это то, что присуще каждому. И через тело каждый человек способен лучше узнать себя, лучше узнать, что он любит, что он хочет, и как ему двигаться дальше. Потому что тело — это внешнее проявление нашего внутреннего.
Мой танец начался с призмы хип-хопа. Но у него есть свои рамки. Когда ты до них доходишь, ты понимаешь, что нужно двигаться дальше. И буквально года 3 назад очень осознанно, понимая, что мне хочется быть и на сцене, я увлеклась балетом. Конечно, балет и хип-хоп - это две совершенно несовместимые вещи. Но в этом и рождается что–то очень особенное, что делает тело необычным. Оно начинает чувствовать по–другому: музыку, себя. Это очень круто.
Экспериментальный танец в мою жизнь пришел практически одновременно с балетом. Но они, на мой взгляд, никак не пересекаются, не сочетаются. Балет дает очень мощную базу, учит тело двигаться в пространстве и чувствовать на сцене. Там идет бесконечная работа над своим телом. И, если ты владеешь своим телом, не так сложно начать танцевать в новом направлении.
Я не сразу поняла, что танец — это дело всей моей жизни. Я начала очень поздно, не имея никакого опыта танцевания до этого. Я просто училась, занималась наукой. Когда начала танцевать, мне было уже 16 лет. И в меня мало кто верил. Звучит, конечно, очень душещипательно, но действительно в меня не верили. Это очень поздно для того, чтобы хотеть достичь чего-то действительно значимого. И я думаю, что это мне и помогло добиться и добиваться дальше всего того, чего я хочу.
По началу моего танцевания моя семья не то, что не поддерживала меня. Она очень нейтрально относилась к тому, что я делаю. Я думаю, подсознательно я тоже не до конца верила в то, чем занимаюсь. Но позже, когда начали приходить победы, успехи, по мне было видно, что это действительно становится большей частью моей жизни. И параллельно с этим я почувствовала поддержку семьи. Сейчас я уверена, что они гордятся тем, кто я есть.
Мой первый выход в баттл... Это очень большой страх, перемешанный с большим предвкушением того, что же сейчас будет. До сих пор бывают схожие ощущения. Но все уже подкреплено опытом, и возможно с этим страхом справлять. Даже наоборот, сейчас ты уже жаждешь испытать эти эмоции снова. Вот почему меня так тянет на сцену: выступать и показывать то, что уже умеешь.
У сцены есть свои правила. Стритовые танцоры не всегда знают и, к сожалению, не всегда умеют подать себя правильно. Это направление зародилось на улице. Там все просто и обыденно. А у сцены есть свои правила. Нужно быть очень искренним и точно понимать, что чувствуешь. Именно тогда ты сможешь отражать это своим телом и сможешь отражать это на своем лице.
Термин “профессиональный танцор” подразумевает, что ты умеешь делать всё, что требует твоя профессия. Хореография — это тоже часть моей профессии. Но мне ближе импровизация. Потому что импровизация — это то, изменило мою жизнь. Благодаря импровизации ты начинаешь мыслить живо и жить здесь и сейчас. Ведь в импровизационном танце это — главное правило.
Танец очень сильно повлиял на стиль в одежде, на стиль жизни. Но на каждого танцора он влияет по–разному. Мне, например, близка японская философия минимализма, когда ты действительно пользуешься той вещью, которая тебе нужна. Так и в тренировочном зале, и в моей сумке, и в моей комнате, в квартире и в одежде.
Я не представляю свой повседневный гардероб без чистой одежды, выглаженной одежды. Вот такая деталька появилась у меня за последние несколько лет. Среди молодежи гладить уже будто не модно, но для меня это стало очень важным пунктом.
Весь мой путь — это познание себя, познание своего тела. И, самое главное, того, как я могу помогать миру, как я могу помочь какому–то конкретному человеку, чтобы он через свое тело начал лучше чувствовать мир и себя.